Анкета для определения позиции родителей, имеющих одаренных детей

(Д. Льюис)

Инструкция

Внимательно прочитайте и отметьте знаком «+» те утверждения, которые соответствуют Вашему отношению к ребенку, и знаком «-», которые Вам не характерны.

  1. Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.
  2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
  3. Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
  4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
  5. Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.
  6. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
  7. Я поручаю ребенку посильные заботы.
  8. Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
  9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
  10. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
  11. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.
  12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
  13. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
  14. Я никогда не наказываю ребенка унижением.
  15. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
  16. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
  17. Я регулярно читаю ребенку.
  18. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
  19. Я побуждаю ребенка придумывать истории и фантазировать.
  20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
  21. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
  22. Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
  23. Я никогда не дразню ребенка за ошибки.
  24. Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.
  25. Я учу ребенка общаться свободно со взрослыми любого возраста.
  26. Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.
  27. Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.
  28. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.
  29. В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.
  30. Я не хвалю его беспредметно и неискренне.
  31. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
  32. Не существует тем, которые совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
  33. Я даю ребенку возможность действительно принимать решения.
  34. Я помогаю ребенку быть личностью.
  35. Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
  36. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  37. Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я этого тоже не умею».
  38. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
  39. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
  40. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.

Интерпретация

Суммируются положительные ответы на все утверждения:

  • <20% - надо подумать над остальными изречениями;
  • >90% - нужно охладить воспитательный пыл и предоставить большую свободу, как себе, так и ребенку.